Властелин колец история создания, факты, новости

История создания франшизы «Властелин колец»

История создания франшизы «Властелин колец»
  Прежде чем рассказать историю создания трилогии «Властелин колец», уделим пару предложений автору первоисточника. Английский писатель Джон Р. Р. Толкин после успеха романа «Хоббит» всерьез задумался о продолжении истории Средиземья. Мужчина даже начал писать первую главу, однако после разговора с издателем решил сосредоточиться на новой истории. В скором времени Толкин приступил к созданию своего «английского эпоса», так как, по мнению британского писателя, его родная страна не обладала успешными сказаниями. Мифы о короле Артуре не годились на эту роль, потому что по большей части они основывались на кельтских легендах. Джон Толкин всегда славился своей манерой к перфекционизму, поэтому писал свои сочинения очень медленно, проверяя каждое написанное слово. На написание романа в жанре «фэнтези» у автора ушло более 11 лет, за это время успела начаться и закончиться Вторая мировая война, Европа медленно восстанавливалась, а на востоке возникла новая империя - Советский союз.
Создатель великого мира фэнтези - Джон Рональд Руэл Толкин
Создатель великого мира фэнтези - Джон Рональд Руэл Толкин
  В 1948 году Толкин завершил свой роман-эпопею, однако из-за многочисленных отказов в выпуске и постоянном требованиям в урезании сюжета, выход книги состоялся только в 1954 году. К писателю пришел мировой успех, но о настоящем культе еще не могло быть и речи. В 60-ых годах наладился выпуск книг в США, и молодежь, увлеченная движением хиппи и идеями мира, увидела в Толкине своего единомышленника. Продажи романов сразу же подскочили до неведомых масштабов, а Джон вскоре проснулся всемирно известным автором.
  Через несколько десятков лет молодой постановщик Питер Джексон всерьез заинтересовался книгой писателя. Его привлекла та масштабность повествования, невероятные по своей красоте пейзажи и города. После долгих и кропотливых ночей по адаптации сюжета Джексон все-таки закончил сценарий будущего проекта. Первоначально планировалось снять две ленты, однако киностудия «Miramax» решила изменить свои планы и попросила Питера соединить два фильма в один. Юный кинорежиссер отказался и обратился в кинокомпанию «New Line Cinema», которая наоборот потребовала от мужчины сделать полноценную трилогию. Такому повороту судьбы постановщик был весьма рад, ведь это позволяло показать историю в первоначальном виде, почти не видоизменяя событий.
Питер Джексон — новозеландский кинорежиссер, ставший всемирно известным после выхода на экраны кинотрилогии, поставленной им по произведению Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» и «Хоббит»
Питер Роберт Джексон - новозеландский кинорежиссер, сценарист, актёр и продюсер, ставший всемирно известным после выхода на экраны кинотрилогии, поставленной им по произведению Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» и «Хоббит»
  Питер Джексон считал, что настало время для экранизации творения Джона Р. Р. Толкина, ведь компьютерная графика того времени уже позволяла передать те масштабные и эпичные по своему накалу битвы. Тем не менее, режиссер осознавал, что предстоящий проект станет самым амбициозным в свете мирового кинематографа за всю его историю. Позднее постановщик вместе с соавторами сценария постарался с максимальной достоверностью экранизировать основные темы романов британского писателя: борьбу добра со злом, природу человека, дружбу и предательство и многое другое. В конечном итоге Джексону удалось убедить киностудию «New Line Cinema» выделить ему бюджет в размере 300 миллионов долларов, дабы он мог с достоверностью построить невероятные декорации той эпохи. За год до начала съемок Питер вместе с художниками отправился в Новую Зеландию, чтобы осмотреть места для постройки городка хоббитов (человекоподобного народа, обладающих небольшим ростом). В окрестностях столицы островного государства постановщик выбрал зеленые луга, которые позднее превратятся в Шир - поселение хоббитов. Было решено заранее построить дома, посадить цветы и овощи, чтобы к началу съемок все декорации уже были представлены в соответствующем виде, словно здесь и вправду живет низкорослая раса. Для того чтобы подстричь траву, было решено использовать вместо газонокосилок настоящих овец, с целью придать натуральный вид усадьбам хоббитов.
Бескрайние просторы Новой Зеландии
  Через некоторое время режиссер пригласил своего знакомого Ричарда Тэйлора, чтобы тот вместе со своей компанией «Weta Workshop» разработал дизайн оружия, доспехов, грима, существ и миниатюрных копий построек. В конечном итоге команда Тэйлора создала 48 000 экземпляров различного вооружения, от клинков до мечей ручной ковки средневековых технологий, 500 луков для эльфов, 10 000 стрел, 2000 единиц резинового оружия, 200 масок орков ручной работы и 1800 пар ног хоббитов.
Реквизит (стрелы)
  Про ноги стоит поговорить подробнее. Дело в том, что у художников и специалистов по гриму уходило около полутора часов на то, чтобы правильно нанести пару ног хоббитов. Актерам приходилось каждый день проходить подобную процедуру, однако позднее Шон Остин, исполнивший роль Сэма, признался, что было не меньше 50 дней, когда загримированные ноги ни разу не попадали в кадр.
Реквизит (Пары ног)
  В целях оптимизации расходов Питер Джексон решил снимать все три фильма одновременно, а в этом ему помогало целых семь съемочных групп. Производство осуществлялось на территории Новой Зеландии, что принесло в экономику страны около 200 миллионов долларов. В общем счете съемки продлились 438 дня с октября 1999 по декабрь 2000 года, однако позднее постановщик проводил дополнительное производство, снимая несколько сцен для включения их в трилогию.

  Одной из главных проблем всего съемочного процесса стало визуальное уменьшение актеров, которым приходилось играть хоббитов.  Дело в том, что в первоисточнике указано, что в среднем их рост составлял около метра. Оператору и Питеру Джексону пришлось использовать немало хитрых приемов съемки, чтобы уменьшить в кадре рост артистов. В некоторых сценах использовали низкорослых дублеров, специально для них даже изготовили несколько специальных масок, имитирующих лица главных героев. Так, например в сцене, где происходит встреча волшебника Гэндальфа (Иэн МакКеллен) и хоббита Фродо Бэггинса (Элайджа Вуд) на руки к чародею прыгает один из дублеров. Для того чтобы достичь эффекта уменьшения, когда Фродо и Гэндальф находились в одном кадре, создателям пришлось использовать игру с перспективой - артисты находились друг от друга на приличном расстоянии, что позволяло зрительно уменьшить рост Элайджи.
Это может Вам понравится
Самые богатые персонажи кинофраншиз
Самые богатые персонажи кинофраншиз
Топ самых сильных магов и волшебников из кинофраншиз
Топ самых сильных магов и волшебников из кинофраншиз
10 лучших дуэлянтов на световых мечах Звездных Войн
10 лучших дуэлянтов на световых мечах Звездных Войн
  В дальнейшем перед режиссером Питером Джексоном встал вопрос, как снять огромные батальные сцены, ведь в романе Джона Р. Р. Толкина в конце произведения «Возвращение короля» в битве участвовало свыше трехсот тысяч персонажей. Для того чтобы передать масштаб противостояния была разработана специальная компьютерная программа, позволяющая создавать невероятные по численности армии, причем каждый отдельный персонаж мог двигаться в произвольном порядке, что только добавляло натуральности к эффектам.

  Отдельным абзацем стоит поведать о работе лингвистов. Джон Р. Р. Толкин в своем произведении создал около 14 языков Средиземья (мир, где происходят все события трилогии), однако до этого они существовали только в воображении читателей. Под руководством профессиональных филологов исполнителям ролей эльфов и орков удалось приспособить свою речь под правила, придуманные писателем.
Режиссер Питер Джексон и главные актеры трилогии
  Специально для фильма был написан цикл классической музыки, который создал композитор Говард Шор при помощи оркестра, состоящего из 30 музыкальных инструментов. По замыслу Шора, музыка не должна была мешать просмотру трилогии, а наоборот, в ее задачу входило помочь зрителю понять фильмы, прочувствовать их, усилить эмоциональную нагрузку от увиденного. Так как Питер Джексон снимал самый амбициозный проект в истории мирового кинематографа, актерский состав подобрался соответствующий. В производстве участвовали как заслуженные мастера актерской игры, так и малоизвестные артисты, ставшие позднее звездами первой величины. Сэр Иэн МакКеллен, Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Шон Бин, Орландо Блум, Лив Тайлер, Хьюго Уивинг, Кейт Бланшетт, Энди Серкис, Дэвид Уэнэм, Кристофер Ли и это далеко не весь список артистов трилогии. Что уж тут сказать, действительно Питеру Джексону удалось собрать самый звездный, талантливый и трудолюбивый актерский состав, который только появлялся в мировом кинематографе.
  В 2002 году состоялась премьера первой картины франшизы - «Властелин колец: Братство кольца». Большинство критиков, журналистов и зрителей кинотеатров отметили потрясающую экранизацию основных событий книги, а также невероятные по тем временам декорации и актерский состав. В общей сложности лента заработала в мировом прокате 871 миллион долларов.
Процесс наложения грима
  Буквально в следующем году в прокат вышла вторая часть серии, получившая название «Властелин колец: Две крепости». К удивлению многих скептически настроенных кинодеятелей Питеру Джексону вновь удалось удивить публику, сняв настоящий фильм в жанре «фэнтези», снабдив и без того богатую киновселенную потрясающей компьютерной графикой и одним из самых известных персонажей мировой культуры - Голлумом. Общемировые сборы составили 925 миллионов долларов, а вся индустрия кино отметила влияние творения режиссера на современный кинематограф.
Голлум, он же Смеагол — один из ключевых персонажей произведений Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец»
Голлум, он же Смеагол - вымышленное существо, один из ключевых персонажей произведений Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» и «Властелин Колец»
  В 2004 году на экранах кинотеатров состоялась премьера заключительной ленты киновселенной. Лента «Властелин колец: Возвращение короля» с невероятным фурором прошлась по мировому прокату, заработав свыше одного миллиарда долларов. Такой кассовый успех и потрясающее завершение истории позволило картине встать в один ряд с такими проектами как «Титаник» и «Бен Гур», ведь только этой троице удалось завоевать сразу 11 премий «Оскар» за один киносезон.

  Через некоторое время студия «New Line Cinema» решила вновь экранизировать мир Джона Р.Р. Толкина, сняв новую трилогию, основываясь на романе «Хоббит, или туда и обратно», ставшей предысторией «Властелина колец».
Творческий процесс новой трилогии "Хоббит"
  Некоторые из актеров франшизы «Властелин колец» вернулись к своим ролям. Так в трилогии вновь появились сэр Иэн МакКеллен, Энди Серкис, Хьюго Уивинг, Элайджа Вуд, Кристофер Ли, Кейт Бланшетт, Иэн Холм и Орландо Блум. По словам артистов, им было приятно возвратиться к образам, полюбившимся им во время съемок вселенной английского писателя.
Канал в Инстаграм
сообщество ВК
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-69043 от 13.03.2017. Главный редактор и учредитель Ершов Н.А. Тел: +7 (999) 245 87 90, e-mail: admin@kinofranshiza.ru Настоящий ресурс может содержать материалы 18 +. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.kinofranshiza.ru без письменного разрешения редакции сайта запрещается
Copyright © Kinofranshiza.ru 2017-2018  Все права защищены
сообщество ВК
Канал в Инстаграм
На главную
На главную